CD land records – 2004
12 tks + 1 мультимедийный трек
Альбом “Рыба, Крот и Свинья” получился насквозь питерским и
по-хорошему злым. Социально злым! Интересно, как только начались наезды
на свободу слова и рабские попытки ввести цензуру, рокеры снова заявляют
свою социальную позицию. Как на заре Перестройки, когда ничто не могло
утолить жажду свободы. На пресс-конференции, посвященной выходу альбома
в катакомбах ДС “Лужники” после концерта, Илья Черт сетовал на
то, что ничего не меняется, все также в жизни правят бал Страх, Ложь и
Воровство. Пафос понятен, а я вот подумал, может, поэтому и музыка не
меняется?! Все, кому довелось видеть раннюю Алису на концертах,
увидят массу аналогий и в музыке, и в текстах, заряженных на ключевую
ударную строчку, и в позах на концертах и даже в атрибутике фанатов. Армия
Алисы рядилась в черно-красное, Пилота – черно-желтое… Армия
Алисы развалилась на два фронта. Первый фронт – мертвые (читай:
мертвецки пьяные) анархисты - перешли по наследству к Королю и Шуту,
а второй фронт – социальные анархисты – нашли прибежище в рядах армии
Пилота. Армией их правда называть пока рановато; в лучшем случае,
рота наберется. Да и =Пилот= пока все-таки пожиже ранней =Алисы=
будет! А у самого доктора Кинчева теперь в сухом остатке остался
не то приход, не то приемный покой…
Кто-то скажет: клон, подражание, копирование уже наработанного другими.
Я скажу: традиция. Вот песня Большой Питерский Блюз:
На Рубинштейна, 13 я был второй раз рожден…
Т.е. в питерском рок-клубе, где играли и Аквариум, и Кино,
и та же Алиса, и ДДТ. Поэтому альбом и пестрит цитатами
из этих групп. Это и есть традиция. Песня про извечную Неродину сама по
себе отсылает к ДДТ, но для сомневающихся приводится прямая цитата:
“стойбище, пастбище, кладбище, стрельбище”.
Вот припев из песни “Рок”, которая удобно разместилась на первой
строке =Чартовой Дюжины=
еще до выхода альбома:
Кто-то говорит мне, что я дьявол,
Кто-то говорит, что я пророк.
Но я не собираюсь спорить с вами -
Я просто играю рок.
Давайте заменим слово “пророк” на “король”, а слово “рок” – на “роль”,
и вот он встает во весь рост молодой Кинчев. Пилот - “Ждите
солнца”, Алиса – “Солнце за нас”. Может, кто-то уже успел забыть,
а кто-то родился позднее и не застал… Альбом Пилота это экскурс
в недавнюю историю славного питерского рока. Сквозь “Блюз” можно
услышать молодой “Секрет”. А “Шнурок” это не то Шнуров,
не то Есенин (тоже рокером, по большому счету, был):
Два слова – строка,
Шнурок с потолка…
Илья Черт плохо относится к группе “Ленинград”, но НЕ к
Сергею Шнурову. “Ленинград” олицетворяет самодовольное жлобье,
четвертую голову дракона, с которым сражается наш неутомимый Ланцелот.
Песня “Когда ты вернешься”: Ты можешь перечитать сценарий
И выключить телеэфир.
Ведь проще простого изменить этот мир.
Отсылка к Кино. Цой вообще-то чурался таких прямолинейных и простых
решений, в свою очередь, отсылая нас к Гамлету: Сможешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять, как есть.
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?
Заканчивается этот приятный и ностальгический экскурс собственно “Пилотом”
без примесей и заглавной песней “Рыба, Крот и Свинья”. Это можно
и хочется воспринимать как заявку на то, что они наследники, они следующие.
Они пришли!
Надо заметить только, что большинство из тех прежних Ланцелотов, некоторые
из которых упоминаются мной и на этой странице, сами превратились в Драконов…
Может, поэтому ничего и не меняется?!